суббота, 27 октября 2012 г.

Турция (ч. 5). Стамбул. Тур по Босфору. Румели Хисары...

Одним из обязательных мероприятий пребывания в Стамбуле является экскурсия по проливу Босфор...
   Стамбул – единственный мегаполис, который располагается по берегам пролива Босфор на двух континентах одновременно, а естественная гавань - залив Золотой Рог в свою очередь делит европейскую часть на «старый» и «новый» город.
   Босфор (İstanbul Boğazı) - естественная водная граница между Европой и Азией, соединяющая Черное и Мраморное моря. Поверхностное течение в Босфоре направлено из Черного в Мраморное море, а придонное (из более соленой воды) - в обратную сторону.
   Ежедневные туры по Босфору на традиционном пароме начинаются от причала в Эминёню. Паром движется по Босфору до Анадолу Кавагы (азиатская сторона). По берегам пролива раскинулись крепости и дворцы, летние резиденции и особняки, тенистые парки и густые леса. После довольно продолжительной стоянки в Анадолу Кавагы, за время которой можно осмотреть развалины замка Йорос или посетить могилу св. Юши, а затем отобедать в одном из многочисленных рыбных ресторанов, паром отправляется в обратный путь.
   Билет на тур стоит 25TL, или 15TL в одну сторону. Мы решили взять билеты в одну сторону, а обратно поехать на автобусе и посетить крепость Румели Хисары...
Мы расположились на верхней открытой палубе
Перед нами проплывали знакомые достопримечательности
Дворец Долмабахче
К сожалению мечеть Ортакёй (Бюйюк Меджидийе) была на реставрации
Вот и первый Босфорский мост (построен в 1973г)
Крепость Румели Хисары расположена ближе ко второму мосту
Второй мост (мост султана Мехмеда Фатиха, 1988г)
По берегам Босфора много богатых особняков
Как всегда нас сопровождали чайки
А вот и Анадолу Кавагы, конечный пункт нашего тура,
здесь будет стоянка около 3 часов
   Анадолу Кавагы (kavak - тополь)  славится своими виноградниками и рыбными ресторанами. В античные времена на северном мысе, называемом Хиерон, находился алтарь двенадцати богов и храм Зевса, покровительствующего попутному ветру. Согласно легенде, в этих местах аргонавты запаслись съестными припасами и отправились за Золотым Руном в Колхиду. В средние века Анадолу Кавагы, как и Румели Кавагы на европейском берегу, были крепостями. Цепь, которую натягивали между этими двумя укреплениями, препятствовала проходу через пролив вражеских кораблей. Верхняя часть укреплений на азиатской стороне, называемая замком Йорос, занимала стратегическое положение на мысе, с которого открывается отличный вид на Босфор и выход в Черное море. Поэтому сойдя с парома на причал, мы сразу напрвились на холм, где распологаются развалины замка...
План тура по Босфору
Подъём на холм к замку
Выход в Чёрное море
Множество судов проходит по Босфору
Развалины замка, к сожалению вход внутрь был закрыт
Спустившись вниз, мы пообедали в рыбном ресторанчике

На холме видно развалины замка Йорос, где мы побывали
До свидания Чёрное море, скоро увидимся
   После обеда мы сели на рейсовый катер и переправились на европейскую сторону в Сарыйер, где в свою очередь сели на автобус, который доставил нас к крепости Румели Хисары.
   Несколько слов о крепости: Перед началом осады Константинополя султан Мехмед II (завоеватель) решил построить на европейском берегу Босфора (Румелия), напротив существующих укреплений Анадолу Хисары, возведенных Баязидом I в 1394 г., еще одну крепость. Такая расстановка сил в самом узком месте пролива позволяла полностью контролировать прохождение кораблей через Босфор и предотвратить возможную помощь византийцам со стороны Дуная и Черного моря. Строительство крепости началось в апреле 1452 г. и продолжалось ударными темпами в течение 139 дней. После падения Константинополя крепость стала таможенным постом. Вскоре Румели Хисары полностью потеряла свое стратегическое значение и в XVII в. ее переоборудовали в тюрьму. Сейчас внутри Румели Хисары музей артиллерии и летний театр, в котором во время фестивалей устраивают концерты...